Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 22.09.2017, 00:32

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта











Министерство образования и науки Российской Федерации












Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Март » 27 » На итоговой коллегии министерства образования области определили приоритеты развития образовательной отрасли в 2017 году
17:52
На итоговой коллегии министерства образования области определили приоритеты развития образовательной отрасли в 2017 году

23 марта на базе Оренбургского гуманитарно-технического техникума состоялась итоговая коллегия министерства образования области по теме: «Основные итоги работы региональной системы образования в 2016 году и задачи на 2017 год».

В работе коллегии приняли участие вице-губернатор, заместитель председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике Павел Самсонов, министр образования области Вячеслав Лабузов, председатель Оренбургского  обкома Профсоюза работников образования и науки РФ Алексей Гутарев.

Участниками коллегии стали руководители органов, осуществляющих управление в сфере образования, члены президиума обкома профсоюзов работников образования и науки РФ, заведующие районными и городскими методическими кабинетами, директора профессиональных образовательных организаций, школ-интернатов и детских домов, областных организаций дополнительного образования, представители Законодательного Собрания области, смежных служб и ведомств, средств массовой информации, ветераны, аппарат министерства образования.

Асекеевский район на коллегии представляла руководитель отдела образования администрации Асекеевского района Рамзия Гильманова.

С основным докладом «Об итогах работы региональной системы образования в 2016 году и задачах на 2017 год» выступил министр образования области Вячеслав Лабузов.

– В минувшем году своевременно осуществлялось финансирование отрасли, были достигнуты установленные целевые значения по всем показателям в сфере оплаты труда педагогических работников, – отметил министр. – В полном объеме реализованы меры региональной финансовой поддержки педагогических работников и коллективов. Областные гранты на конкурсной основе получили 18 школ, 8 детских садов, 2 организации дополнительного образования детей. 17 педагогов региона стали победителями всероссийского конкурса на получение денежного поощрения и вошли в число 1000 лучших учителей России.

365 педагогов, учащиеся которых стали победителями и призерами Всероссийской и межрегиональных олимпиад, достигли высоких результатов при сдаче ЕГЭ, поощрены денежными выплатами в размере 10-25 тысяч рублей. 41 учитель награжден легковым автомобилем, а всего, начиная с 2010 года, легковые машины получили 300 педагогов области.

330 миллионов рублей в прошлом году направлено на возмещение коммунальных расходов учителям, проживающим и работающим в сельской местности. За последние 5 лет на эти цели перечислено свыше полутора миллиардов рублей.

В настоящее время, как рассказал министр, развернуто проведение широкого круга мероприятий по обновлению содержания и внедрению новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). По новым ФГОС в настоящее время обучается 68% школьников области – это учащиеся начальных, 5 и 6 классов и около 8 тысяч учащихся 7-9 классов в экспериментальном режиме. По ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья с сентября 2016 года обучаются 488 первоклассников, из них 244 человека – в общеобразовательных школах.

Особое внимание министр обратил на работу системы повышения квалификации педагогических работников. За последние три года повысили квалификацию с применением новых форм, технологий и моделей 43 822 человека. В области создан и действует методический электронный образовательный центр, одно из направлений деятельности которого заключается в формировании единого банка образовательных ресурсов. Сегодня в нем имеется более тысячи лучших методических разработок учителей региона.

Минувший год был богат на масштабные инвестиционные проекты: строилось 10 объектов, введены в эксплуатацию три школы и три детских сада. Капитально отремонтирована 51 общеобразовательная организация, 58 спортивных залов. В 119 детских садах и школах проведены мероприятия по созданию безбарьерной среды.

В результате доля школьников, обучающихся в современных условиях, в 2016 году увеличилась до 87%, началось сокращение числа обучающихся во вторую смену. Была полностью обеспечена доступность услуг дошкольного образования для детей в возрасте 3-7 лет, на 96,5% – для детей от полутора до трех лет.

Ключевым показателем работы, по словам министра Вячеслава Лабузова, служит улучшение показателей образовательной деятельности. Два года подряд Оренбуржье по итогам ЕГЭ в числе лучших регионов России. В 2016 году значительно возросли средние показатели на ЕГЭ по сравнению с предыдущим годом. 101 выпускник получил 100 баллов; 16% участников ЕГЭ получили от 80 баллов и выше (в 2015 году их было 13%). Впервые за последние четыре года были стобалльники по математике профильного уровня и впервые за все годы проведения ЕГЭ – по английскому языку. Позитивные сдвиги произошли и в олимпиадном движении: рекордное для области количество призовых мест – 20 – заняли в 2016 году оренбургские школьники на заключительном этапе всероссийской олимпиады.

Оренбургская область находится в первой десятке территорий России по развитию школьного спорта и физической культуры. 2016 год был насыщенным в плане проведения воспитательных мероприятий, состоялось более 230 слетов, фестивалей, патриотических акций с участием огромного числа детей: только один «Вальс Победы» собрал 40 тысяч человек.

Продолжилось развитие системы среднего профессионального образования области, которая обеспечивает сегодня подготовку кадров по 58 профессиям и 113 специальностям. В 2016 году был проведен II региональный чемпионат «Молодые профессионалы Worldskills» по 10 компетенциям.

Не остались без внимания дети, которые нуждаются в особой заботе государства. В 2016 году число детей, состоящих на учете в государственном банке данных, сократилось на 10,3%, а за последние 5 лет – на 41,5%.

В числе стоящих задач на 2017 год министр затронул проблему привлечения и закрепления в отрасли молодых специалистов, продолжение работы по созданию современных условий и переходу на односменную форму обучения. Приоритетными направлениями деятельности останутся обеспечение доступности для населения услуг дошкольного образования, повышение эффективности воспитательной работы, дальнейшее развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, сферы СПО области, независимой оценки качества образования, совершенствование механизмов государственно-общественного управления образованием, а также ряд других вопросов.

Выступая перед участниками коллегии, вице-губернатор – заместитель председателя Правительства области по социальной политике Павел Самсонов положительно оценил работу системы образования в 2016 году:

– Вопросы образования и улучшения его финансирования находятся в центре внимания областного Правительства, и нам удалось добиться значительных успехов, – отметил вице-губернатор. – Вместе с тем на фоне имеющихся достижений мы тем более обязаны уделять повышенное внимание отдельным недоработкам, быть к себе особенно требовательными. В частности, необходимо дополнительно позаботиться о безопасности детей как в самих образовательных организациях, так и вне их стен. Среди вопросов, которые нуждаются в дополнительном внимании и проработке – организация школьного питания, содержание воспитательной работы, информационная безопасность детей, эффективное расходование денежных средств.

В рамках коллегии выступили  также  руководители органов управления образованием  ряда территорий области и образовательных организаций.

О способах обеспечения конкурентоспособного качества образования в условиях сельской школы рассказала заведующая отделом образования администрации Северного района Светлана Милина. Директор Тат. Каргалинской СОШ Сакмарского района Таухида Низамутдинова поделилась опытом формирования кадрового ресурса школы. С докладом на тему «Использование муниципальных ресурсов для формирования системы выявления и сопровождения одаренных школьников» выступила начальник управления образования администрации Абдулинского городского округа Светлана Ивасюк. Аспекты психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья рассмотрела директор педагогического колледжа им. Н.К. Калугина г. Оренбурга Ольга Сальдаева, а директор колледжа сервиса г. Оренбурга Татьяна Мальгина – вопросы создание системы формирования и оценки квалификаций с учетом современных требований профессиональных стандартов, WorldSkills и перечня профессий ТОП-50».

В завершение мероприятия  состоялось награждение лучших работников региональной системы образования Почётной грамотой министерства образования Оренбургской области по итогам 2016 года. 

За многолетний добросовестный труд в системе образования награждена Наталья Параскива, директор Кирсановского детского дома Тоцкого района. За эффективную организацию работы с одаренными детьми – Елена Базлова, главный специалист управления образования администрации муниципального образования «город Бугуруслан». За создание эффективной системы дополнительного образования и воспитания – Олег Киселев, начальник районного отдела образования администрации Саракташского района. За качественную подготовку высококвалифицированных рабочих кадров – Александр Волохин, директор государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Ташлинский политехнический техникум».

По материалам пресс-службы министерства образования Оренбургской области.

Просмотров: 173 | Добавил: Брусилов_АВ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь
«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031



Погода

Архив записей















установите Flash-плеер
Поиск


Контен-фильтры для детей
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz