ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети - индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет Инклюзивное Образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).
Вопросы инклюзивного образования координирует - Юсупова Бибигуль Кулдубаевна, ведущий специалист отдела образования, телефон: 8(35351) 2-00-53, jus.-bibigul@mail.ru
Методическую поддержку педагогам, организующим обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), оказывает - Нугуманова Юлия Гидиятулловна, методист районной методической службы отдела образования, телефон: 8(35351) 2-02-08, nugumanovbep@mail.ru
Для оказания психологической помощи родителям и обучающимся при отделе образования создана районная социально-психологическая служба, координатором службы является - Пименова Вера Леонидовна, педагог-психолог Чкаловской СОШ, телефон: 8(35351) 2-33-10.
Концепция развития психологической службы в системе образования в РФ на период до 2025 года
Анкета для руководителей органов управления образованием по обеспечению условий введений федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2016 год
Материалы, разработанные по заказу Минобрнауки России для использования педагогическими работниками в работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
В Оренбуржье развивается инклюзивное образование
Нормативная база и материалы по ФГОС детей с ОВЗ
Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 № 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”.
ПИСЬМО Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России от 19.08.2016 № 07-3517 "Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Приказ министерства образования Оренбургской области от 30 апреля 2015 года № 01-21/956 "О создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".
Приказ отдела образования администрации Асекеевского района Оренбургской области от 05 ноября 2015 года № 583 "О создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)". |
Наши соцсети