Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Вторник, 19.03.2024, 08:03

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наши соцсети
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Архив записей






















2012 - Год российской истории
приказ ОО от 16.10.2012 года читать далее...
материалы из опыта работы учителя истории МБОУ Старокульшариповская СОШ - Сулюкмановой Н.Ю.:
1. Доклад на тему:«Патриотическое воспитание в Старокульшариповской СОШ в рамках реализации национальной образовательной инициативы: «Наша новая школа»
2. Году российской истории посвящается... - лучшие работы учащихся МБОУ Старокульшариповская СОШ  читать далее, ...
3Россия в злате куполов читать далее
4. Экскурсия в музей читать далее
Презентация война 1812 года /посмотреть

 Году истории посвящается.


В этом году мы все отмечаем несколько знаменательных дат, которые оказали в прошлом и до сих пор оказывают большое влияние на историю нашей страны .
Это и 1150-е возникновение российской государственности , военные события связанные с Отечественной войной 1812 года и освободительными походами русской армии в Европе. Это 400- летие освобождение Москвы от польских захватчиков и других важнейших исторических дат .
Наша школа принимает посильное участие в данных мероприятиях, которые имеют большое значение для воспитания у учащихся патриотизма и гражданственности . В связи с этим подготовили план проведения мероприятий в честь года российской истории.


ИСТОРИЧЕСКИЕ ДАТЫ И СОБЫТИЯ

2012 ГОДА

 

1150 лет зарождения российской государственности.

770 лет победы над крестоносцами на Чудском озере князем Александром Невским

400 лет изгнания польских интервентов из Москвы ополчением под руководством Минина и Пожарского

340 лет со дня рождения первого русского императора Петра I

220 лет завершения русско-турецкой войны 1787-1791 гг.

210 лет со дня рождения полководца и адмирала П. С. Нахимова

200 лет победы в Отечественной войне 1812 года

200 лет с момента основания в Калифорнии русского поселения Форт-Росс

200 лет со дня рождения русского писателя И. А. Гончарова

150 лет со дня рождения великого реформатора П. А. Столыпина

 

Сегодня мы забыли, что патриотизм – не пустой звук! Что страна, которой не гордятся ее граждане, обречена.

С чего начинать изучение российской истории россиянам? – задался вопросом Президент Д. А. Медведев. Как это ни парадоксально – с себя. То есть с изучения семейной истории. Ведь не случайно было озвучено: свыше 80% населения России не знают имен и отчеств своих прадедов, 40% - не знают даты освоения своих городов!

По словам Президента, юбилейные торжества – повод для того, чтобы обратиться к прошлому нашего государства, подумать о том, что происходит и что нас ждет…

-Думаю, ни у кого нет сомнения: наша страна, пережившая очень тяжелый период с момента ее возникновения, сейчас, может быть, как никакая другая нуждается в консолидации – интеллектуальной, экономической, национальной, - сказал Д. А. Медведев. – Такие события и служат этим целям. Они способствуют становлению нации. Поэтому будем праздновать  вместе.

(СЛОВА ПУТИНА из статьи  «Россия: национальный вопрос» в цикле публикация «Россия сосредотачивается. Ориентиры»)

 

Любовь к Родине… Сегодня мы порой стесняемся выразить это чувство – одно из самых благородных в человеке. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Именно эту цель преследует работа библиотек в важнейшем направлении. Ведь не зря оно называется «патриотическим воспитанием».

Известно, что за последние два десятилетия мы стали упрощенно относиться к таким понятиям, как любовь к Родине, патриотизм, гражданский долг. Главное место в мировоззрении значительного числа россиян заняли  атрибуты успешности: деньги вне зависимости от их источника, престижный уровень потребления. Начинает преобладать индивидуалистическая модель жизни – жить без «фанатизма», а точнее, без идеалов и воодушевления.

Все эти тенденции чреваты для России. Они уже в ближайшем будущем могут обернуться социокультурной катастрофой, с неизбежной декларацией и распадом государства, исстари державшегося на долге и служении Отечеству.

Очень важно, чтобы у подрастающего поколения были потребности в духовно – нравственном совершенствовании, уважение к историко – культурному наследию народа, чтобы сформировалась правильная гражданская позиция.

(О рассмотрении Думой РФ законопроекта «О патриотическом воспитании граждан РФ» в рамках программы патриотического воспитания на 2010 – 2015 годы)

 

Сегодня актуальным направлением деятельности библиотек должно быть определено патриотическое воспитание молодежи. Это направление подразумевает:

-изучение истории малой Родины (родного края), села, деревни, микрорайона; ратной истории России и Советского Союза, истории Вооруженных сил, боевых традиций армии и флота; жизни и подвигов военноначальников, полководцев, защитников Отечества, деятельности ученых и конструкторов, писателей и поэтов, мастеров культуры и искусства, религиозных деятелей (в том числе и наших земляков), боевого пути воинских частей и соединений; военной символики

-проведение Дней воинской славы России и Советского Союза 

-увековечение памяти российских и советских воинов

Мы, взрослые, семья и школа,  должны воспитывать  у подрастающего поколения простые человеческие способности к пониманию, согласию, сотрудничеству, сопереживанию и толерантности как необходимых качеств личности гражданина и патриота. Наши предки веками жили рядом: вместе делили тяготы, радовались победам… . Дети, молодежь должны воспитываться в атмосфере уважения ко всем нашим соотечественникам, ко всем кто жертвовал собой за Россию, за нашу жизнь. Вся без изъятий история Родины – это наше бесценное достояние, жизненно важное для современников.

 

                                                                                 1150 лет зарождения российской государственности.




Откуда пошло обращение именно к этой дате? На совещании во Владимире Президент РФ Д. А. Медведев ссылается на описанное в старинных летописях « прибытие на Русь варягов» ( согласно «Повести временных лет», в 862 году варяг Рюрик по приглашению нескольких племен ( чудь, ильменские словене, кривичи и весь) был призван княжить в Новгород. Варяги Рюрики и стали править в Великом Новгороде. Их предводитель Рюрик стал родоначальником династии Рюриковичей, которая правила Россией перед Романовыми до 1620 года.

Рюрик – первый достоверно известный истории русский князь. Однако в том, что именно с этого года нужно начинать отсчет российской государственности, уверены не все. Но государства не создаются одномоментно, в конкретном году. И, разумеется, русская государственность существовала некоторое время и до указанной даты. Есть условные исторические даты, которые, тем не менее, считаются точкой отсчета.

Отсчитывать историю страны с прихода варягов начал полтора века назад Александр 1 – царь – реформатор, который хотел увязать российскую традицию с европейской.





ДНИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ

В 2012 году исполняется:

770 лет победы над крестоносцами на Чудском озере князем Александром Невским

Ледовое побоище

(Александра Невская битва)



18 апреля Россия празднует День воинской славы. Праздник адресован событиям давно минувших, но отнюдь не забытых дней. известным и славным для воинов России событиям 1241 года. Тогда Александр Невский провел триумфальный бой, нашедший отголосье в истории России. Знаменитое Ледовое побоище еще сегодня вызывает восхищение военноначальников.

Вследствие прекрасно организованной битвы, русские одержали победу на Чудском озере. Воспользовавшись тем, что вражеские войска имеют слишком тяжелые рыцарские доспехи, Александр заманил неприятеля на предательский лед, выставив в качестве приманки не слишком  хорошо вооруженную и малочисленную пехоту.

Когда неприятель нанес серьезные повреждения войскам русичей, с флангов подоспела конница и окружила вражеские войска, обратив их в бегство.

Но убежать неприятелю не удалось: практически 90% нападавших поглотили воды Чудского озера. Эта битва, а также грандиозные победы князя Александра над литовцами и шведами стала Днем славы России.

 

Дни воинской славы в библиотеке должны обязательно сопровождаться обращением к книгам, другим источникам, которые имеются есть. Важно, чтобы эти книги прочли младшие школьники, подростки – будущие воины и защитники Родины.

 

Как одна из страниц мероприятия в Дне славы России в библиотеке может стать обращение к образу Александра Невского в искусстве ( художественный фильм С. Эйзенштейна «Александр Невский», картина художника Ю. Пантюхина  «Александр Невский и другие).

 

Корин Павел Дмитриевич, замечательный мастер русского искусства, создал знаменитую картину «Александр Невский»

Павлу Дмитриевичу Корину очень повезло. Приехав из Палеха в Москву, он в 19-летнем возрасте сближается со знаменитым художником М. Нестеровым, который привлек молодого живописца к росписи церкви Марфо-Мариинской обители. И с того времени М. Нестеров неизменно являлся для Корина наставником, учителем и старшим товарищем. Свое художественное образование Корин получил в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.  Первые послеоктябрьские годы Корин занимается преподавательской деятельностью, создает плакаты, пишет вывески, но постоянно и усердно продолжает учиться. Корин прекрасно понимал, чтобы стать истинным художником, надо прежде всего научиться хорошо рисовать. Ведь самые маститые, самые великие мастера всех времен и народов отличались прежде всего умением хорошо рисовать и выражать идеи высокими пластическими средствами. Кроме того художник упорно и настойчиво изучает анатомию человека. "Я должен знать, - писал Павел Дмитриевич, - архитектуру человека - его пропорции, костяк и мускулатуру, те незыблемые, вечные законы его построения, тот абсолют его архитектуры, которые так хорошо знали великие мастера прошлого".

Перелом в жизни художника произошел после его знакомства с А. М. Горьким. Это было 3 сентября 1931 года, когда Алексей Максимович с трудом добрался до шестого этажа дома 23 на Арбате, где помещалась маленькая мастерская художника. Корин жил уединенно, писал этюды для задуманной им картины, но художники, близко соприкасавшиеся с Горьким, рассказали ему о незаурядном таланте живописца. И писатель решает посетить художника. Лифта в доме не было, больному Горькому подниматься было трудно. Дошел до третьего этажа и остановился. А навстречу ему уже спускался художник. Познакомились. Корин показал Горькому свои многочисленные портреты, этюды для задуманного им еще в 1920 году большого живописного произведения "Реквием", или "Русь уходящая". Здесь были такие шедевры, как "Юродивый", "Слепой", "Отец и сын" и многие другие. Корин еще много лет продолжал работать над этой темой.

Убедившись в том, что перед ним художник необычайно большого мастерства и таланта, Алексей Максимович предложил ему поехать за границу. "Через месяц я еду в Италию, поедемте вместе, - сказал Горький, - я похлопочу". Это предложение было принято с радостью, и художник вскоре направился в Италию, а затем и во Францию. Огромное число этюдов, набросков было исполнено художником во время этой поездки. Они составляют неотъемлемую часть ценнейшего собрания его художественных произведений.

В конце 30-х годов Корин приступает к созданию портретной галереи выдающихся деятелей советской культуры. Он пишет портреты М. Нестерова (1939), Л. Леонидова (1939), А. Толстого (1940), В. Качалова (1940), К. Игумнова (1941), Н. Гамалея (1941).

В том же 1939 году Корин создает портрет своего учителя, друга и старшего товарища М. Нестерова

Есть у Корина и портреты советских военачальников. В 1948 году он пишет портреты маршалов Г. Жукова и Ф. Толбухина. С холстов встают суровые, волевые люди, закаленные в тяжелых боях Великой Отечественной войны.

На второй год войны с немецко-фашистскими оккупантами Корин создает живописный триптих, посвященный Александру Невскому. Центральная часть его изображает прославленного русского полководца, одетого в рыцарские латы, шлем, с огромным мечом в руках. Триптих был представлен в 1943 году на Всесоюзной художественной выставке "Героический фронт и тыл". В автобиографии художник рассказывает: "В 1942-1943 годах мною был написан триптих "Александр Невский". Я писал его в суровые годы войны, стремясь отразить непокорный дух нашего народа, который встал во весь свой гигантский рост".

За портреты М. Сарьяна, Р. Симонова, Кукрыниксов и итальянского художника Ренато Гуттузо Павлу Дмитриевичу Корину в 1963 году была присуждена Ленинская премия. В 1965 году в США в залах Художественной галереи А. Хаммера в Нью-Йорке была организована персональная выставка работ Корина.

Плодотворно работал Корин и в области декоративного искусства. Монументальная мозаика, исполненная художником, украшает подземный зал Московского метрополитена "Комсомольская кольцевая". На восьми мозаичных плафонах увековечены ратные подвиги русского народа. Михаил Кутузов и Александр Суворов, Козьма Минин и Дмитрий Пожарский, Дмитрий Донской и Александр Невский...

Александр Невский... Сколь величествен и прекрасен образ юного полководца, изображенный художником, с какой любовью передан древний Новгород, как торжественно развевается боевое знамя дружины..

За мозаичные плафоны (1951-1952) "Александр Суворов", "Михаил Кутузов", "Дмитрий Донской", "Минин и Пожарский", "Александр Невский", "Вручение гвардейского знамени на Красной площади" и мозаичное панно "Орден Победы" на станции "Комсомольская кольцевая" Московского метрополитена в 1952 году Корину была присуждена Государственная премия СССР.

Великий художник, рестовратор Корин П. Д. многое не успел воплотить в жизнь. Но то, что оставлено им нам в наследство, достойно глубокого изучения  и внимания.

 

(Широкое представление о натуре и характере А. Невского дает и исторический урок «Александр Ярославич, князь русский… //ЧУИ – 2011.- №12…).  Он не только одерживал победы на поле брани. Ради сохранения родной земли от пагубных набегов князь Александр вел сложнейшую дипломатическую игру с врагами Руси  как на западе, так и на востоке. )

 

2012 год – это  год 400 - летия  изгнания польских интервентов из Москвы ополчением под руководством Минина и Пожарского


Среди множества традиционных праздников, мы обретаем и новые. Новый праздник, который мы отмечаем 4 ноября называется Днем народного единства.

Сценарий праздника «Счастье общее и горе общее ( В. Климова)  в сборнике «Сценарий и репертуар» - 2008. - №21. – с.24 ( в МО)

Этот праздник нам нужен именно сегодня. И должен быть всегда. Ведь он служит единению народов России. А все мы должны придти к  тому, что Россия – наша общая Родина. Важно, чтобы каждый, независимо от веры, национальности, достатка, бескорыстно служил ей конкретными делами. У всех нас, россиян, общая историческая судьба и общее будущее.

 

( сценарий исторической встречи «Во главе ополчения» (Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский) по материалам  «Навеки в памяти народной// ЧУИ. – 2011.- №8 )

 

Историю России творили и творят люди. В цикле встреч «Великие сыны России» в библиотеке можно обратиться к множеству достойных имен.

 

В 2012 году мы отмечаем еще одну важную историческую дату:

150 лет со дня рождения великого реформатора П. А. Столыпина.


Имя Петра Аркадьевича Столыпина также отмечено россиянами в телепроекте «Имя Россия» (второе место). Внимание к личности   П. А. Столыпина в России на данный момент очень велико. Его жизнь – это славный пример служения Отечеству.

Встреча «Великие сыны России: Петр Столыпин» в библиотеке может проходить по такому плану:

 

В НАЧАЛЕ ПУТИ

Петр Аркадьевич Столыпин (1862–1911) – русский государственный и политический деятель, премьер-министр царской России.

Родился 2 апреля 1862 года в Дрездене. Из старинного дворянского рода, крупный землевладелец (около 8000 десятин в 5 губерниях России). Детство провел в имении Середниково в Литве. В 1881 году поступил на естественное отделение физико-математического факультета Петербургского университета, вне программы изучал юриспруденцию. В 1884 году начал службу в министерстве внутренних дел, женился на правнучке А. В. Суворова О. Б. Нейдгард, от которой родилось четыре дочери и сын. В 1885 году, защитив диплом, перешел на службу в министерство земледелия, где занимался систематизацией литературы по сельскому хозяйству. В 1899 году вновь перешел в МВД и был назначен вначале уездным, а затем губернским предводителем дворянства в Ковно (Польша). С 1902 года – губернатор Гродно (Белоруссия). Здесь защищал идею создания хуторских хозяйств по немецкому образцу, по его инициативе в Гродно открылись ремесленное, еврейское и женское приходское училища.

 

ГУБЕРНАТОРСКОЕ МЕСТО

В феврале 1903 года получил назначение губернатором в одну из самых неспокойных губерний, Саратовскую. В 1905 году принял личное участие в подавлении крестьянских бунтов, за что получил благодарность царя. В самом городе распорядился создать «народные клубы» с черносотенными дружинами. Деятельность Столыпина в качестве саратовского губернатора послужила в I Государственной думе предметом запроса, подписанного тридцатью «трудовиками», который не был рассмотрен Думой. Другой запрос, внесенный тоже «трудовиками», о преследованиях крестьянского союза этой губернии саратовской администрацией во главе со Столыпиным, был рассмотрен, но решение не вынесено.

26 апреля 1906 года усердие саратовского губернатора было замечено, он был назначен министром внутренних дел в кабинете И. Л. Горемыкина, имел поддержку Совета объединенного дворянства. При расследовании Думой еврейского погрома, совершенного 1 июня 1906 года в Белостоке, сумел защитить центральную власть от обвинений в организации погрома, после чего был «замечен» правыми и националистами.

 

ВО ГЛАВЕ КАБИНЕТА

8 июля 1906 года после роспуска I Государственной думы стал главой Совета министров России (его кабинет получил прозвище «кабинет разгона Думы»), сохранив пост министра внутренних дел. Заявив о своей цели «произвести ряд либеральных преобразований», убеждал, что рассматривает репрессии как временную меру, необходимую для водворения в России спокойствия. Вел переговоры с либералами – князьями Г. Е. Львовым, Д. Н. Шиповым и другими умеренно-либеральными общественными деятелями, стараясь привлечь их в свой кабинет, но согласия не получил.

После произведенного эсерами-максималистами 12 августа 1906 года взрыва на его даче в Петербурге (погибло 27, ранено 32 человека, в том числе его сын и дочь), произнес в Думе известные слова: «Сначала успокоение, а потом реформы!» и 19 августа подписал указ о «скорострельных» военно-полевых судах: тройка офицеров в течение 48 часов, выносила приговор, который без обжалования проводился в исполнение в 24 часа. Так и не утвержденный Думой, указ через 8 месяцев потерял силу. Но за время его действия было приговорено к смерти 1102 человека, казнено чрез повешение (виселицы получили наименование «столыпинских галстуков») 683 человека. Одновременно действовало постановление о помощи армии гражданским властям в случае массовых беспорядков.

САМЫЙ НРАВСТВЕННЫЙ РЕФОРМАТОР РОССИИ

Мероприятия в области крестьянского землеустройства и землепользования были начаты премьером с подписания 27 августа 1906 года указа о передаче Крестьянскому банку для продажи крестьянам части казенных земель, а 5 октября 1906 года – указа об окончательной отмене подушной подати и круговой поруки в общине. Были сняты ограничения свободы передвижения крестьян, избрания ими места жительства, отменен закон, запрещающий семейные разделы, сделана попытка уменьшить произвол земских начальников и уездных властей, расширены права крестьян на земских выборах. Еще один Указ от 9 ноября 1906 года касался землевладения и землеустройства (в переработанном виде стал действовать через четыре года). Эти акты составили юридическую основу мероприятий, известных как начало «столыпинской аграрной реформы».

6 декабря 1906 года Столыпин был пожалован в гофмейстеры двора, 1 января 1907 года назначен членом Государственного совета. С его ведома охранное отделение МВД сфабриковало обвинение социал-демократической фракции в Думе в подготовке антигосударственного переворота, потребовав предать суду 55 депутатов. В ночь на 3 июня 1907 года, не дожидаясь решения комиссии Думы, созданной для расследования, полиция арестовала депутатов, Дума была распущена.

Премьер полагал, что путем изменения избирательного закона в России можно было достичь менее радикального состава Думы, остановить политический экстремизм и избежать новых революций. Известно его выражение «Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России». Однако его противники в «верхах» (правые консерваторы) считали, что левым и так уже сделано много уступок, поэтому речь нужно было вести не о новых реформах, а о сворачивании старых.

Большая часть поместного дворянства опасалась потери привилегий, между тем как идея Столыпина заключалась в том, чтобы решить аграрную проблему, не затрагивая помещичье землевладение, а обогатив одних крестьян за счет других. Путем разрушения общины премьер рассчитывал создать слой крепких хозяйственников (разорившиеся должны были пополнить рынок городской наемной рабочей силы), предоставить им экономическое и политическое равноправие через реформу местного управления, и создать тем из них опору монархии. Премьер искал способы стимулирования труда инициативных крестьян, возлагал надежды на Крестьянский банк как средство оказания им помощи и разрабатывал меры, поощряющие переселение предприимчивых крестьян на новые земли в Сибири.

Вход на сайт

Поиск

















































Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz